Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    № 8    4 неделя. Лексическая  тема: «Перелетные птицы»

    Родителям рекомендуется:      Объясните ребенку, что перелет птиц в теплые края — одна из примет осени.  Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка. Пусть он показывает и называет птиц. Обратите внимание малыша на то, что у птиц есть крылья, клювы, что их тело покрыто перьями. Расскажите, что крылья нужны птицам для того, чтобы летать. Покажите, что грач, скворец и ласточка — птицы разного размера. Можете показать на картинках, какие разные гнезда у птиц, рассказать, что грач строит гнездо из веток, ласточка лепит его из глины, а скворец устраивает гнездо в скворечнике.
    Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 1.2., 2.1,) на листе в конце домашнего задания, без редактирования (грамматики), т.е. так как сказал ребенок.
    1.Грамматика. 
    1.1
    .Напомните малышу, как образуются названия детенышей животных. Проверьте, умеет ли он образовывать названия птенцов: грачата, скворчата, ласточата.
    Кто у грача? (Грачата.)
    Кто у скворца? (Скворчата.)
    Кто у ласточки? (Ласточата.)
    1.2. Д/и « 1,2, -5» (согласование сущ. с числит.)
    Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей.  (слова из упражнения 1.1)
    2. Связная речь. (учить составлять предложения отвечая на вопрос)
    2.1.
    Где живет грач?          (Грач живет в гнезде.)
           Где живет скворец?     (Скворец живет в скворечнике.)
    Обратите внимание ребенка, что в вопросе есть слова, которые надо использовать при составлении ответа.
    3. Словарный запас. 
    Выучите с ребенком названия перелетных птиц: грач, скворец, ласточка. При этом следите, чтобы ребенок четко произносил новые слова. 
    4. Развитие фонематического слуха 
    4.1
    Игра «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического слуха). Я буду называть звуки, а ты как услышишь звука О – хлопни в ладоши.
    М, П, А, О, В, Т, А, О, Н, И, У, О, З, А, Х, О, П, Р, А и тд.
    5. Развитие слоговой структуры слова 
    5.1.
    Повтори за мной ритм. Вначале ритм простой:  !,   !!,   !!!,   !!  !!,    затем усложняя рисунок ритма:       !!  !!  !!!,     !  !  !!  !!     и т.д.
    6. Артикуляционная гимнастика
    6.1.
    Чередование упражнений «Заборчик» и  «Окошко»
    6.2. «Часики»: «Заборчик» → «Окошко» → двигать кончиком языка  вправо-влево, под счет  до 10.
    7. Пальчиковая гимнастика       «Птички»   
    Птички полетели               соединить большие пальцы, остальные широко расставить
    Крыьями махали,                          помахать ладонями
    На деревья сели,                              поднять руки вверх
    Вместе отдыхали                             помахать ладонями
    8. Психологическая разминка  (развитие памяти, интонационной выразительности )
    Выучить с ребенком стихотворение. Следите, чтобы малыш говорил спокойно, четко, выразительно                    

                   У грачихи пять грачат,
                  
    Громче всех они кричат.
    9.Что почитать.  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е.Я. Чарушин «Журавль». Стихи, загадки,