Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    Лексическая тема: «Перелетные и водоплавающие птицы»
     
    Вспомните вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; спросите ребенка о птицах, которые улетают на юг, попросите объяснить, почему они улетают и как называются (перелетными). Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц. Спросите, каких птиц называют водоплавающими (сложное слово) и почему? Каких водоплавающих птиц знает. Улетают ли эти птицы на юг и почему? Д/и «Улетает — не улетает» (вы называете птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)
    1.Грамматика.
    1.1.Д/и «Один — много» (образование мн. числа имен сущ.): утка- утки, лебедь – . слова по теме.
    1.2. Д/и «Маленькое слово» подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на). Соловей вылетел ... гнезда. Соловей прилетел ... гнездо. Соловей подлетел ... гнезду. Соловей кружит ... гнездом. Соловей сел ...ветку.
    2. Связная речь.
    2.1.Составить описательные рассказы о 2-3 перелетных птицах. Грач — это большая птица. Он похож на ворону. У него большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.
    2.2.
    Рассмотреть рисунок, раскрасить. Подобрать предлоги «маленькие слова» к предложениям. Нарисовать схемы предложений:
    Улитка ….. листом.
    Жук …. улиткой.
    3 Словарный запас.
    3.1. Д/и «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родит. падежа имен сущест в ед и мн. числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток... . слова по теме
    3.2. Д/и «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).
    3.3 Д/и «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка ... . слова по теме.
    4.Обучение грамоте.
    4.1. Д/и. «Назови» перелетных птиц в названии, которых есть звуки [г] [в] [ч] [с] [у] в начале, середине и конце слова.
    4.2. Сколько звуков в слове ГРАЧ, назови какие?
    5. Продолжи (прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения) (дополнительный лист с заданием) 
    6. Готовим руку к письму.
     Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.
    Графический диктант. «Гусь». (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 5 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 2→,1↑, 4→, 7↓, 4→, 1↑, 1→, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↑, 1→, 1↑, 2←, 2↓, 2←, 1↑, 1→, 1↑, 1←, 4↑, 1→, 1↑, 1→, 3↑, 2←, 1↑, 2←, 1↑.
    7. Артикуляционная гимнастика.
    7.1. Упражнение для мышц глотки и мягкого неба. Позёвывать с открытым и закрытым ртом. Произвольно покашливать. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Надувать щеки при зажатом носе.
    7.2. Упражнения для нижней челюсти. «Домик» открыть рот на 3 пальца подержать 1сек и закрыть. Повторить 3-4 раза.
    8 Психологическая разминка
    8.1. Развиваем память. Выучить стихотворение. И. Токмаковой Птичка летает, птичка играет, птичка поет. В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Там и поешь ты песню свою. Где же ты, птичка, где ты, певичка?
    8.2. Развиваем зрительное внимание. «Чего не стало?» разложите 3-4 картинки (предмета) ребенок смотрит 1 сек и отворачивается, вы убираете 1 картинку (предмет) или меняете местами, ребенок должен сказать, что не так.
     9.Что почитать.
    В.Гаршин «Лягушка-путешественница» Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Е.Чарушин «Журавли» Русские народные сказки, стихи, загадки, приметы.