Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Космическая станция

    Разработка №2 по развитию речи Тема: «СТРОИТЕЛЬСТВО КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ» 

    Цели: Коррекционно-образовательные 
    • формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. 
    • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, ракета, космонавт, космическая станция, планета, звезда, орбита, орбитальная станция). 
    • совершенствовать навык деления слов на слоги. 
    Коррекционно-развивающие 
    • развивать навык речевого общения, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. 
    Коррекционно-воспитательные: 
    • воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; 
    •формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. 
    Оборудование 
    • мультимедийное оборудование 
    • магнитофон с записью «космической» музыки 
    • фотоиллюстрация «Строительство космической станции», картина к игре «Подбери звезду». 
    Материалы 
    • предметные картинки по теме 

    1. Артикуляционная гимнастика. 
    2. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка (развитие навыка слогового анализа слов). 
    Логопед: Дети встаньте возле стульчиков и возьмите картинки. Кто назовет свою картинку и разделит это слово на слоги, садится. 
    На доске помещена фотография «Строительство космической станции» (активизация словаря и развитие диалогической речи). 
    Логопед: Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции» (рассказы детей по фотографии). 
    Наводящие вопросы логопеда: Что и кого вы видите на ней? (мы видим космическую станцию и космонавтов) Что можете сказать о Земле? Какая она? (голубая, далекая, красивая) А какая Луна? (маленькая, холодная, круглая). Какие звезды вы видите? (большие блестящие, яркие). Как вы думаете, какая работа у космонавтов? (опасная, трудная, интересная, важная). 
    Рассказ логопеда: Да, это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Что еще вы видите в космосе? (мы видим Землю, Луну и много звезд). Да, космонавты выполняют важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и космическая техника. 3. Игра: «Зажгу звезду?» (развитие фонематического восприятия). 
    Логопед: А теперь давайте поиграем в игру. Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в начале некоторых слов. В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый. (это звук С). 
    Логопед: Давайте произнесем этот звук вместе. Обратите внимание: когда произносим звук, у нас во рту есть преграда. Как вы думаете звук, [С] – гласный или согласный. (Этот звук согласный). А теперь определим звук этот глухой или звонкий. (Звук С – глухой). Логопед: Возьмите в руки по одной звезде, ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос», а в космосе много звезд. Вы будете поднимать звезды, как только услышите звук [С]. Б, в, д, р, с, п, м, с, …. 
    Спутник, ракета, звезда, космонавт, полет, небо, вселенная, Луна, планета, созвездие, Солнце, орбита. 
    Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием и не ошибались. 
    4. Динамическая пауза: подвижная игра «Ракета» 
    А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу). 
    Улетаем на ракете. На носки поднимись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их). 
    А потом руки вниз. (опускают руки вниз). 
    Раз, два, потянись. (вновь тянутся вверх). 
    Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках). В.Волина. 
    5. Игра «Подбери звезду» (развитие зрительного внимания и восприятия). 
    Логопед: Дети, возьмите со стола по одной звезде и рассмотрите картину. Вы должны найти на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на игровом поле. 
    Рефлексия.