Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • День Космонавтики

    Лексическая тема: «День космонавтики. Космос».
    Разработка №1 по развитию речи
    Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 

    Цели:
    Коррекционно-образовательные
    • формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
    • развивать грамматический строй речи.
    • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).
    Коррекционно-развивающие
    • развивать навык речевого общения, диалогической речи, координации речи с движением.
    • развитие общей моторики.
    Коррекционно-воспитательные:
    • воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;
    •формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
    Взаимодействие с семьей
    • Домашние задания по подготовке сообщений о летчиках-космонавтах: Ю.А.Гагарине, В.В.Терешковой, А.А.Леонове.
    Оборудование:
    • мультимедийное оборудование
    • магнитофон с записью «космической» музыки
    • портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.
    • демонстрационный материал — иллюстрации
    • «иллюминаторы» на каждого ребенка, вырезанные из картона круги с внутренним диаметром 15 см.
    Материалы
    • раздаточный материал — предметные картинки.

    1. Артикуляционная гимнастика.
    2. На фланелеграфе расположены фотографии летчиков-космонавтов Ю.А.Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.
    Логопед: Посмотрите на фотографии и назовите, кого вы знаете (Ю.А.Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов). Кто они? (это космонавты).
    А чем занимаются космонавты? (они исследуют космос).
    Рассказ логопеда: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
    Логопед: На какой планете мы живем? (на планете Земля). Как называются люди на этой планете? (люди называются земляне).
    Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.) Где стартуют космические корабли? (С космодрома.) Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)
    Логопед уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его.
    3. Игра «Полет в космос» (развитие общей моторики).
    Логопед: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск! Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
    Рассказ логопеда: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
    Логопед: Посмотрите в иллюминатор и послушайте стихотворение:
    Пилот в космической ракете
    На Землю глянул с высоты.
    Еще никто, никто на свете
    Такой не видел красоты.
    Ах, какая красота!
    Не страшна нам высота.
    Пролетаем над лесами,
    Над высокими горами.
    Кто первым увидел
    Землю из космоса? (Ю.А.Гагарин).
    Что он там увидел? (Ах! Какая красота, леса, высокие горы).
    Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т.д.)
    4. Динамическая пауза: подвижная игра «Ракета»
    А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу).
    Улетаем на ракете. На носки поднимись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их).
    А потом руки вниз. (опускают руки вниз). Раз, два, потянись. (вновь тянутся вверх).
    Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках). В.Волина.
    5. Логопед: Давайте послушаем сообщения детей о космонавтах:
    1-й ребенок: «12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики».
    2-й ребенок: «Первой женщиной – космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова. Она 16-19 июня 1963 г. – совершила космический полет в качестве командира космического корабля "Восток-6". Полет проходил одновременно с полетом корабля "Восток-5"».
    3-й ребенок: «18 марта 1965 года был совершен первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Архипович Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать».
    6. Дидактическая игра «Составь предложение» (совершенствование грамматического строя речи).
    Логопед: Я прочитаю вам слова, а вы должны будете составить из них предложения.
    Слушайте внимательно: Корабль, на, летит, космический, Луна.
    Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на.
    Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
    В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
    Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
    Логопед: Да, и нам пора возвращаться на Землю. К полету готовы? Вот и Земля.
    Рефлексия.