Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    №13                       Лексическая тема: «ОБЖ. Человек»

    Родителям рекомендуется:   рассмотрите с ребенком «Атлас анатомии человека» для детей. Спросите о строении человека: название частей тела – голова, туловище,  руки, ноги. Строение головы: лицо, шея, волосы, уши. Лицо: лоб, брови, глаза, щеки, нос, губы, подбородок, и  т.д.    Поговорите  с ребенком о здоровом образе жизни. Что полезно для его здоровья: правильно питаться (есть супы, овощи, фрукты, пить молоко, соки…), заниматься зарядкой, читать книги, рисовать, гулять на улице – играть, бегать, прыгать,.. . Что вредно – сидеть за компьютером и долго  смотреть телевизор, объедаться сладким, пить газированные напитки…

    1.Грамматика.

    1.1 Д/и «1-2-5» (согласование сущ. с числит.)

    1 рука, 2 руки, 5 рук., 1 витамина, 2 витаминки, 5 витаминок, далее слова по теме.

    2. Связная речь.

    2.1.Игра «Назови слова и посчитай их» (закреплять понятие «Слово», считать слова по порядку в предложениях). Оборудование: книга, машинка, тетрадь, яблоко и т.д.

    Взрослый показывая на предмет называет его объясняя, что каждый предмет обозначается своим словом, т.е. все предметы имеют своё название. После ребенок называет предметы и должен сосчитать сколько он назвал. Далее взрослый произносит предложение и просит ребенка посчитать и сказать сколько слов в этом предложении. Для облегчения можно при проговаривании предложение на каждое слово выкладывать счетную палочку или спичку.   

    3. Словарный запас. 

    3.1. Повторите название  частей тела человека.

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1. Д/и Хлопочки» (развитие фонематического слуха, память, внимание, учить выполнять действия по словесной инструкции)

    Инструкция: Сейчас я буду считать до 10, как услышишь число 10, хлопни в ладоши, на другие числа хлопать не надо.

    Первые 2-3 раза надо считать правильно, затем  начать «путаться», т.е. при произнесении любого числа надо начинать приближать ладоши так, словно хотите хлопнуть, если ребенок был невнимателен он хлопнет. За каждый проигрыш придумайте – «штраф», можно чтобы ребенок попрыгал 10 раз или выполнил наклоны….. можно поменяться ролями.

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. Работа на вербальном материале. Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, конец, середина, перед, за, после, первый, последний.

    Прочитайте сказку «Репка», в ходе беседы в его словаре уточняются эти понятия.  (кто тянул репку первым? Кто стоял между дедкой и внучкой? Кто стоял за бабкой? И т.д.)

    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Д/и «Потяни звук» (развитие речевого дыхания)

    Сесть с ребенком напротив друг друга. На счет три вы начинаете глубоко вдыхать носом воздух (чем больше тем лучше), и тянете определенный гласный звук А, У.О, И, Э. выигрывает тот кто дольше протянул звук. Для развития у ребенка чувства «успеха», можно несколько раз поддаться ему.

    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1. Игра «Здравствуйте, руки»

    Предложите ребенку поздороваться с самим собой: «Руки встретились, пусть поздороваются» рукопожатие с поочередной сменой рук и их положения: правая рука сверху, затем левая,

    8. Психологическая разминка

    8.1. Д/и «Какое настроение?» (развитие зрительного, слухового внимания, выразительность речи, мимику, подражательность)

    Играть могут несколько человек, каждый играющий водит по очереди. Он изображает человека с разным настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного, злого, и т.д, придумывая для каждого настроения свою мимику и используя при этом короткие слова (междометья) с нужной интонацией: «ай-ай-ай», «ой-ой-ой», «ох-ох-ох», и т.д. Остальные игроки должны определить, какое настроение изображал водящий.  

    9.Что почитать. Рнс «Репка, Энциклопедия для детей «Анатомия человека».