№13 Лексическая тема:
«ОБЖ. Человек»
Родителям рекомендуется: рассмотрите с ребенком «Атлас анатомии
человека» для детей. Спросите о строении человека: название частей тела –
голова, туловище, руки, ноги. Строение
головы: лицо, шея, волосы, уши. Лицо: лоб, брови, глаза, щеки, нос, губы,
подбородок, и т.д. Поговорите
с ребенком о здоровом образе жизни. Что полезно для его здоровья:
правильно питаться (есть супы, овощи, фрукты, пить молоко, соки…), заниматься
зарядкой, читать книги, рисовать, гулять на улице – играть, бегать, прыгать,.. .
Что вредно – сидеть за компьютером и долго смотреть телевизор, объедаться сладким, пить
газированные напитки…
1.Грамматика.
1.1 Д/и «1-2-5» (согласование
сущ. с числит.)
1 рука, 2 руки, 5 рук., 1 витамина,
2 витаминки, 5 витаминок, далее слова по теме.
2. Связная речь.
2.1.Игра «Назови слова и посчитай их» (закреплять
понятие «Слово», считать слова по порядку в предложениях). Оборудование: книга, машинка, тетрадь, яблоко и т.д.
Взрослый показывая на предмет называет его объясняя, что
каждый предмет обозначается своим словом, т.е. все предметы имеют своё название.
После ребенок называет предметы и должен сосчитать сколько он назвал. Далее взрослый
произносит предложение и просит ребенка посчитать и сказать сколько слов в этом
предложении. Для облегчения можно при проговаривании предложение на каждое
слово выкладывать счетную палочку или спичку.
3. Словарный
запас.
3.1.
Повторите название частей тела человека.
4. Развитие
фонематического слуха
4.1. Д/и Хлопочки» (развитие
фонематического слуха, память, внимание, учить выполнять действия по словесной инструкции)
Инструкция:
Сейчас я буду считать до 10, как услышишь число 10, хлопни в ладоши, на другие
числа хлопать не надо.
Первые 2-3 раза надо считать
правильно, затем начать «путаться», т.е.
при произнесении любого числа надо начинать приближать ладоши так, словно
хотите хлопнуть, если ребенок был невнимателен он хлопнет. За каждый проигрыш
придумайте – «штраф», можно чтобы ребенок попрыгал 10 раз или выполнил наклоны…..
можно поменяться ролями.
5. Развитие слоговой
структуры слова
5.1.
Работа на вербальном материале. Игры и упражнения, направленные на формирование
таких пространственно-временных представлений, как начало, конец, середина,
перед, за, после, первый, последний.
Прочитайте
сказку «Репка», в ходе беседы в его словаре уточняются эти понятия. (кто тянул репку первым? Кто стоял между
дедкой и внучкой? Кто стоял за бабкой? И т.д.)
6. Артикуляционная гимнастика
6.1.
Д/и «Потяни звук» (развитие речевого дыхания)
Сесть
с ребенком напротив друг друга. На счет три вы начинаете глубоко вдыхать носом
воздух (чем больше тем лучше), и тянете определенный гласный звук А, У.О, И, Э.
выигрывает тот кто дольше протянул звук. Для развития у ребенка чувства «успеха»,
можно несколько раз поддаться ему.
7. Пальчиковая гимнастика
7.1.
Игра «Здравствуйте, руки»
Предложите
ребенку поздороваться с самим собой: «Руки встретились, пусть поздороваются» рукопожатие
с поочередной сменой рук и их положения: правая рука сверху, затем левая,
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «Какое настроение?» (развитие
зрительного, слухового внимания, выразительность речи, мимику, подражательность)
Играть могут несколько
человек, каждый играющий водит по очереди. Он изображает человека с разным
настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного, злого, и т.д,
придумывая для каждого настроения свою мимику и используя при этом короткие
слова (междометья) с нужной интонацией: «ай-ай-ай», «ой-ой-ой», «ох-ох-ох», и т.д.
Остальные игроки должны определить, какое настроение изображал водящий.
9.Что почитать. Рнс «Репка,
Энциклопедия для детей «Анатомия человека».