Лексическая тема: «Этикет. Как понравиться людям»
Родителям рекомендуется: в играх учите ребенка использовать мимику и жесты при общении, обращайте внимание на красоту (внутреннюю и внешнюю) человека, учите навыкам доброжелательного и вежливого обращения к сверстникам и взрослым, используя вежливые слова и выражения, быть внимательным и оказывать другим помощь.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Вспомни и назови». В каких сказках брат и сестра помогали друг другу? («Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «»Гуси-лебеди»…)
2. Связная речь. Пересказ.
Сережа рассказывал Игорю, что вчера он строил из песка огромный гараж. Игорь слушал и думал о том, что он вчера ездил к бабушке, и она купила ему мороженое и машинку.
Вопросы: Умеет ли Игорь слушать? (рассуждение ребенка записать).
3. Словарный запас. Повторите с ребенком вежливые слова и выражения.
4.Обучение грамоте. Закрепить навык деления слов на слоги: доб-ро-та, спа-си-бо, и т.д.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Вырезание снежинок (ребенком), вложить в индивидуальную тетрадь (в конверт).
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «Веселые переглядки» (развитие мимики).
Оборудование: веселая игрушка (Буратино, Незнайка,…). Установка: как посмотрит на тебя игрушка, ты должен улыбнуться (удивиться, рассердиться, испугаться), только губами, глазами.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за взрослым: А, У, И, О; АО, АИ, АУ, ОА, ИА, УА; АИУ, ИАУ, АУО, ОАИ и т.д
9.2. Те же задания с выделением ударного звука: А'УА, АУ'А, АУА' - звуки нужно менять.
10.Что почитать.
Стихи А.Барто, р.н.с. «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Репка», «Теремок», сказки В. Сутеева, прослушать песню В.Шаинского «Улыбка».