Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Космонавт в ракете

    Разработка №5 по рисованию с элементами развития речи. Тема: «КОСМОНАВТ ЛЕТИТ В РАКЕТЕ»

    Цели: Коррекционно-обучающие
    • обучать детей методам нетрадиционного рисования (рисование с одновременным проговариванием строчек стихотворения)
    • учить детей придумывать композицию и содержание рисунка по впечатлению от прочитанного стихотворения
    • учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве
    • учить детей изображать ракету в полете
    • учить передавать в рисунке характерные особенности стихотворения
    • закреплять навык работы с простым карандашом Коррекционно-развивающие
    • развивать память: заучивание стихотворения через иллюстрацию
    • развивать мелкую моторику
    • учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы строчками из стихотворения
    Коррекционно-воспитательные:
     • воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга
    • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Материалы к занятию
    • простые карандаши, бумага для рисования,
    Предварительная работа
    Рассмотреть с детьми на картинках разнообразные изображения ракет, фотоиллюстрации Земли из космоса, с высоты птичьего полета.
    Взаимодействие с семьей
    • домашнее задание детям: родителям необходимо спросить ребенка, что он нарисовал и попросить рассказать стихотворение, по которому был нарисован рисунок. Помочь раскрасить рисунок цветными карандашами.
     
    1.Артикуляционная гимнастика
    2. Логопед: Ребята, давайте вспомним, как выглядит Земля с высоты птичьего полета и из космоса. (Земля имеет форму шара и на ней видны реки, горы, моря и океаны).
    Послушайте стихотворение «Космонавт» В.Степанова
    В темном небе звезды светят,
    Космонавт летит в ракете.
    День летит и ночь летит,
    И на Землю вниз глядит.
    Сверху видит он поля,
    Реки, горы и моря.
    Видит он весь шар земной,
    Шар земной – наш дом родной.
    О ком это стихотворение? (о космонавте, который полетел в космос). Что видит космонавт, глядя вниз? (Сверху видит он поля, реки, горы и моря. Видит он весь шар земной.)
    3. Динамическая пауза: «Космонавтом буду я»
    Вот немного подрасту, (поднять руки вверх)
    На ракете полечу. (руки соединить и приподняться на носочки)
    Космонавтом буду я, (руки опустить)
     Звезды в небе ждут меня. (пальцы левой руки развести в стороны, пальцы правой руки ввести между пальцами левой руки и сжать – «звездочка»).
    Логопед: Кем хочет стать мальчик? (космонавтом). На чем полетит он в космос? (на ракете).
    А теперь давайте возьмем лист бумаги карандаш и начнем рисовать иллюстрацию к стихотворению (повторное чтение стихотворения).
    Логопед встает лицом к детям, лист бумаги прикреплен на мольберте.
    Читается первая строчка стихотворения, логопед задает наводящие вопросы, дети отвечают и вместе с логопедом начинают рисовать (схематично) одновременно проговаривая строчку.
    Строчки стихотворения                  Действия логопеда и детей 
    В темном небе звезды светят,        Разделим лист бумаги на две части
                                                        Верхней части нарисуем звезды.
                                                        Дети проговаривают строчку стихотворения.
                                                        Когда будете раскрашивать, каким цветом
                                                        вы раскрасите небо? (черным).
                                                        Почему? (потому что небо темное).
    Космонавт летит в ракете.             Что мы нарисуем дальше? (ракету, а в нем космонавта).
    День летит и ночь летит,                Дети повторяют строчки из стихотворения
                                                        и одновременно рисуют.
     И на Землю вниз глядит.               В нижней части листа мы нарисуем землю.
                                                        Земля из космоса выглядит как шар.
                                                        Дети повторяют строчки из стихотворения
                                                        и одновременно рисуют.
    Сверху видит он поля,                  Что видит космонавт сверху? (Сверху видит
    Реки, горы и моря. он поля,           реки, горы и моря).
                                                        Дети повторяют строчки из стихотворения
                                                        и одновременно рисуют.
     
    Видит он весь шар земной,            Что еще он видит? (Видит он весь шар
    Шар земной – наш дом родной..     земной, шар земной – наш дом родной). 
    Рефлексия.