Артикуляционные игры для детей от 3 до 5 лет
Статические артикуляционные игры
Игра «Язычок на скамеечке»-
Цель игры: развить артикуляцию ребенка,
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка высунуть язык и положить на нижнюю губу. Можно сделать это так: «Высуни язычок, пусть он погуляет, посидит на скамеечке». Важно следить, чтобы язык не дрожал. Пусть ребенок подержит язык в таком положении в течение 10—15 с.
Игра «Язычок- чашка»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка широко раскрыть рот, а язык поднять вверх так, чтобы передний и боковые его края загибались вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их: «Открой ротик широко-широко, а язычок подними вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Малыш должен постараться удержать язык в таком положении в течение 10 с.
Игра «Язычок потягивается»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка высунуть язык далеко вперед, сделать его узким и тонким. «Язычок долго спал, пусть он потянется, высуни его вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Пусть малыш подержит язык в таком положении в течение 10 с.
Игра «Мостик»
Цель игры «развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка приоткрыть рот, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, уперев кончик языка в нижние передние зубы, а спинку выгнув. Действия можно сопровождать словами: «Что-то язычок засиделся, пусть он немного позанимается (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Малыш должен продержать язык в таком положении 15 е.
Игра «Подуй через трубочку»
Цель игры: развить артикуляцию,
Оборудование: специального оборудования не требуется
Ход игры.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка высунуть язык, загнув боковые края вверх и через получившуюся трубочку подуть. Действия можно сопровождать словами: «Давай изобразим ветер, только дуть будем не просто, а по особенному, вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать). Выполнять в медленном темпе 10—15 раз.
Динамические артикуляционные игры
Игра «Часы»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка тянуться языком то к правому, то к левому углу рта: «Давай посмотрим, как ходят часы, повторяй за мной». Языком нужно двигать в медленном темпе под счет, выполнить 15 раз.
Игра «Вверх и вниз»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка высунуть язык и тянуться им попеременно, то к носу, то к подбородку. Действия можно сопровождать словами: «Ты любишь качаться на качелях? Пусть язычок тоже покачается, вот так». Выполнить 10 раз.
Игра «Как вкусно»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка высунуть язык и облизать сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Действия можно сопровождать словами: «Представь, что ты только поел варенья. Вкусно? Покажи как вкусно, вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Повторить 10—15 раз.
Игра «Прятки»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование. Специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка широко открыть рот и высунуть вперед язык, а потом высовывать его и убирать: «А ты знаешь, что язычок любит играть в прятки? (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Двигать языком в медленном темпе 10—15 раз.
Игра «Валик»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры.
Взрослый просит ребенка упереть кончик языка в нижние передние зубы, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Малыш должен «выкатывать» язык вперед и убирать вглубь рта. В отличие от предыдущего упражнения язык в форме валика перемещается вперед — назад. Повторить 10—15 раз.