Тема «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. КОСМОС»
Объясните ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; расскажите о первом космонавте — Ю. Гагарине. Рассмотрите картинки и иллюстрации в энциклопедиях, атласах, альбомах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; Спросите ребенка (при затруднении объясните): - что нового он узнал о космосе, планетах, спутниках, звездах; - что значат слова: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
1. Развиваем память и мышление.
1) Выучить стихотворение:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
2) Отгадать загадку.
Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)
2.Развиваем мелкую моторику.
1) Вылепить из пластилина ракету.
2) Нарисовать картину на тему «Космос».
3. Совершенствуем грамматику.
1) Подобрать родственные слова (словообразование) к слову космос (космический, космонавт), к слову звезда (звездочка, звездный, звездопад, звездочет).
2)Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование существительного с прилагательным): космонавт (какой?), звезда (какая?), планета (какая?), ракета (какая?)
3) Дидактическая игра «Один – много» слова из предыдущего задания.
4 Совершенствуем связную речь. Составить предложение из слов. Управлять, космонавт, ракета. Ракета, космос, лететь, в.
5 Читаем дома (расширение кругозора). Просмотр энциклопедий, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», сказки и мифы разных стран и народов: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» албанская сказка, «Небесный олень» сказка народов Сибири, «Дедал и Икар» древнегреческий миф, и т.д.