Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    Лексическая тема: "Литературная неделя. Мы читаем С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.ВМихалкова"
    Побеседуйте с ребенком о творчестве Самуила Яковлевича Маршака, Корнея Ивановича Чуковского, Сергея Владимировича Михалкова. Прочтите произведения С.Я.Маршака и просмотрите мультипликационные фильмы «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Детки в клетке», «Багаж», и т.д. Произведения К.И.Чуковского – «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха» и т.д. Произведения С.В.Михалкова – «Дядя Степа», «Трезор», «Котята», «А что у вас?», «Песенка друзей», «Прогулка», Одна рифма» и т.д.
    1.Грамматика.
    1.1. Упражнение «Узнай сказку» (употребление существительных в косвенных падежах). После просматривания мультфильмов поиграйте с ребенком в игру. Остановите изображение в любом месте и спросите, из какого произведения этот сюжет или эти герои и кто написал.
    2. Связная речь.
    2.1. Беседа по сказке (развитие диалогической речи). После прочтения или просмотра произведения например: сказки «Кошкин дом»С.Я.Маршака, поговорите с ребенком о ней по следующему плану: Какими были кошка и кот Василий? А какими были котята? Пустили ли в дом котят кошка и кот Василий? Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в помощи? Что произошло дальше? Кто помог кошке в ее беде? Как поступили котята по отношению к тете кошке и коту Василию? Как можно назвать поступок котят?
    3 Словарный запас.
    3.1. Упражнение «Замени похожим словом» (обогащение экспрессивной речи словами-синонимами). По сказке «Айболит» К.И.Чуковского. Айболит был доктором. Как его назвать по-другому? – врач. В сказке один из героев – гиппопотам, как по-другому его можно назвать? – бегемот. Айболит лечит зверят, кто они по-другому? – детеныши. Когда все выздоровели, все танцевали, как по-другому можно назвать? – плясали, и т.д. проведи игру и по другим произведениям других авторов.
    4.Обучение грамоте.
    4.1. Д/и «Звуковая чехарда» (развитие фонематического слуха и навыка звукового анализа и синтеза.) Названия кого из героев сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» содержат твердый согласный звук [ш]? (мышонок, мышка, лошадь, кошка). В названии кого из героев сказки нет твердого согласного [ш]? (утка, жаба, курица, щука). Название кого из героев начинается с гласного звука? (утка). Название кого из героев содержит два звука [а]? (жаба). Аналогичную игру проведите с произведениями других авторов.
    4.2. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в слове фартук, флаг, финиш и назови какие?
    5. Продолжи (прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
    Я СОРВАЛА ПОДСНЕЖНИК С КОЧКИ.

    6. Готовим руку к письму
    Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант. «Утюг». (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 15 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу: 1→, 4↑, 12←, 4↓, 1→, 3↑, 10→, 3↓, 4←,1↑, 3←,1↓, 4←, 6↓, 18→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←.
    7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
    7.1. Упражнение «раздели на слоги и забери» (совершенствование навыка слогового анализа слов). сделайте с ребенком фишки для игры, в процессе игры кто больше наберет фишек, тот победитель. Обговорите приз победителю. Фишка за правильный ответ. Игра проводится по произведению С.В.Михалкова «Дядя Степа» - какие предметы упоминаются в стихотворении? Жезл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень. Разделите названия этих предметов на слоги, по очереди и кто разделил правильно берет фишку. Игру можно продолжить и по другим произведениям других авторов.
    8 Психологическая разминка
    8.1. Выучить отрывки из стихотворений (развитие памяти).
    С,Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
    Ты катись, катись, колечко,    
    На весеннее крылечко,     
    В летние сени, 
    В теремок осенний,
    Да по зимнему ковру-
    К новогоднему костру!
     
     К.И.Чуковский «Мойдодыр»
     Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоноги и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой.
     
    С.В.Михалков «Дядя Степа»
     Дядя Степа утром рано
     Быстро вскакивал с дивана,
     Окна настежь открывал,
     Душ холодный принимал.
     Чистить зубы дядя Степа
    Никогда нет забывал.
     9.Что почитать.
    Произведения С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, рассмотреть иллюстрации к книгам.