Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Познавая себя

    9. Крашеные зубы

    Взрослым хорошо известно, что большинство детей не любит чистить зубы.

    Существует ли возможность (кроме родительского «нажима» и напоминания) приучить их регулярно выполнять эту гигиеническую процедуру? Мне это неизвестно.

    Однако все же есть способ, который наглядно может побудить детей чистить зубы. Во всяком случае, хочется в это верить. Но к этому нужно подготовиться.

    Купите в аптеке раствор фукорцина. Это препарат, применяемый в стоматологии для лечения слизистой оболочки полости рта.

    Скажите своему любимцу, что вы — маг и волшебник. Что вы не видели, чистил ли он зубы, но сможете точно сказать, выполнил он эту процедуру или нет.

    Обмакните ватную палочку в раствор фенолфталеина и помажьте им зубы ребенка. Зубной налет нечищеных зубов окрасится в яркий красный цвет. Пусть ребенок разглядит свои зубы в зеркале.

    Объясните ему, что микробы на нечищеных зубах вызывают их заболевание. Чтобы этого не произошло, зубы надо тщательно чистить два раза в день.

    После этого предложите ребенку, как следует почистить зубы. Волшебная зубная паста вернет им белизну, а вам, может быть, надежду на сознательность ваших детей.


    8. Зачем нужна слюна?

    Прежде всего, приготовьте двух детей (если у вас только один, то пригласите второго ребенка в гости).
    Дайте каждому из них по пачке крекеров, но одному поставьте стакан воды (запивать еду), а второй пусть ест всухомятку.
    Результаты будут наглядными.
    Даже дошкольники смогут объяснить, почему тот, кто запивал крекеры, съел их быстрее и без особого труда. Конечно, слюна, выделяемая слюнными железами, выполняет ту же функцию, что и вода. Роль слюны в том, чтобы смачивать пищу (для детей дошкольного возраста такого объяснения вполне достаточно) и помогать ее продвижению по пищеводу в желудок.
    Если сухую пищу не запивать, то жевать ее становится все труднее и труднее. Слишком много слюны тратится на смачивание сухих крекеров. И последние крекеры есть уже почти невозможно. Именно поэтому сухую пищу, люди запивают жидкостью.
     
    7. «Лишний» палец»
         Поставь прямо перед глазами указательные пальцы. Медленно начинай сводить их вместе, но смотри при этом не на них, а на любой предмет, находящийся где-нибудь вдалеке. А теперь медленно переведи взгляд на свои пальцы. У тебя перед глазами возникло нечто совершенно неожиданное — «плавающий» палец.
         Откуда же он взялся? Поскольку ты смотришь не на пальцы, а вдаль, каждый глаз видит оба пальца сразу, и их получается не два, а четыре. Два «лишних» пальца накладываются друг на друга, и получается маленький «плавающий» палец. Этот опыт не всегда получается с первого раза. Повтори его несколько раз, и у тебя обязательно получится.
     
     
    6. Обман зрения
          Бывает, что глаза могут нас обманывать, и тогда мы видим то, чего в действительности нет. Это называется обманом зрения.
    Попробуйте вместе с ребенком проделать следующий эксперимент. Начертите две параллельные линии. Попросите ребенка сравнить эти линии по длине. Различаются ли они? Похвалите его: «Молодец. Ты был бдительным и не дал себя поймать на ошибке. Ты прав. Эти стрелки одинаковы по длине. И это всего лишь обман зрения, или, по-другому — оптическая иллюзия.
     А знаешь ли ты, что в моркови содержится вещество каротин, которое способствует улучшению зрения? Ешь морковку, и тогда глаза у тебя будут лучше видеть». 


    5. Для чего нам нужны два глаза?
     
    Оказывается, два глаза нам нужны для того, чтобы мы могли точно определить, где находится нужный нам предмет. Помогите ребенку убедиться в этом самому.
    «Возьми в одну руку авторучку, а во вторую — колпачок от нее и закрой один глаз. Руки вытяни вперед на всю длину и медленно соединяй их. А теперь ответь на вопрос, где находится колпачок: перед авторучкой или за ней? Можешь ли ответить на этот вопрос с уверенностью? Проделай этот же опыт с двумя открытыми глазами. Видишь разницу?»
    Оказывается, глаза посылают в мозг два разных, несколько отличающихся один от другого образа. В мозгу они анализируются так, что мы можем точно определить, где находится тот или иной предмет. Когда же мы смотрим одним глазом, то предмет мы видим хорошо. Но только лишь одну картинку, а значит, мозгу гораздо труднее определить верное расстояние до предмета.
    Самым лучшим зрением обладают орлы. Они могут увидеть зайца с высоты три километра.
     
    4.  Палочки и колбочки
     
     Обратите внимание вашего ребенка на то, что, когда вы входите в затемненную комнату или лифт с солнечной улицы, глаза сначала ничего не различают. И лишь постепенно они начинают приспосабливаться и различать окружающие предметы.
    Объясните ребенку, что у нас в глазах имеются разные клетки: палочки и колбочки. Колбочки «работают» при свете, а палочки — в темноте.
    Пусть ребенок возьмет цветные карандаши и пойдет с ними в темную комнату. Объясните ему, что через 1-2 минуты его глаза привыкнут к темноте и он будет что-то видеть.
    А теперь пусть посмотрит на карандаши. Может ли он различить их по цвету? Карандаши он видеть будет, но цвет определить не сможет. Потому что цвет различается с помощью колбочек, а им для функционирования нужен свет. В темной комнате его недостаточно.
     
    3. Зачем зайцу длинные уши?
    Прежде всего вам нужно сделать два больших рупора. Для этой из большого листа картона вырежьте круг не менее 50 сантиметре! в диаметре, можно и больше. Разрежьте его пополам и из каждой половины сверните по рупору. Края рупора либо склейте, либо закрепите скотчем, чтобы он не развернулся.
    А теперь встаньте с ребенком в любом месте и послушайте доносящиеся до вас звуки. Назовите их.
    После этого поочередно с ребенком приставьте оба рупора к ушам, внимательно прислушайтесь и опять назовите звуки, которые вы слышите теперь. Что изменилось? Появились ли новые звуки, которых без рупора вы не слышали? Если да, то спросите ребенка, почему это произошло. Если он не ответит, объясните ему сами.
    Начните с того, что бросьте в тазик с водой камешек или монетку (что есть под рукой) и обратите внимание ребенка на то, как кругами расходятся волны. Объясните, что так же распространяется и звук.
    Правда, звучат только «дрожащие» предметы. Если, скажем, поднять руку, то никакого звука вы не услышите, а если пальцем ущипнуть натянутую нитку или гитарную струну, то они издадут звуки. Если легко прикоснуться пальцами к своему горлышку и громко крикнуть, можно почувствовать, что горлышко дрожит. Думаю, что ребенок уже догадался, что ушки с рупором слышат гораздо лучше, потому что один конец у рупора широкий, звука в него попадает много и он весь собирается в ухе как в воронке.
    Теперь самое время спросить у ребенка, зачем зайцу длинные уши. Кроме этого, обратите внимание ребенка на то обстоятельство, что уши животных, в отличие от ушей человека, могут двигаться. С этой целью понаблюдайте за домашними животными — кошкой, собакой. Если возможно, за коровой, лошадью, козой.
    Спросите у ребенка, почему домашняя собака подбегает к двери, когда мама и папа возвращаются с работы: она же их не видит, как же она узнает об их приходе?   
        
    2.  Увеличивающиеся зрачки 
     
         Войдите с ребенком на несколько минут в затемненную комнату, а потом пусть он посмотрит на свои зрачки в зеркало. Затем включите свет. Обратите внимание ребенка на то, что произошло с его зрачками. Объясните, что при ярком свете зрачки сужаются. Это происходит от того, что большое количество света может повредить зрению. В затемненной комнате зрачки расширяются для того, чтобы в них проникало больше света и можно было лучше видеть.
     
     
     
     1. Возможности мозга
     
     
    Если ребенок умеет писать цифры или буквы, предложите ему такое задание: пусть он правой рукой пишет цифры или буквы и одновременно левой рукой чертит на столе пальцем квадраты (или левой ногой круги на полу).
    Ну, что? Получилось? Риторический вопрос. Конечно же нет. Это невозможно.
    Наш мозг может выполнять одновременно много простых дел. Например, его возможностей достаточно, чтобы есть мороженое на ходу или разговаривать во время ходьбы, крутить что-то в руках.
    Но если действия трудные, наш мозг «запутывается» и не может их выполнять одновременно.
    Кстати, попробуйте еще один опыт: почитайте книгу во время-просмотра телевизора. Вы заметите, что время от времени либо те­ряете нить разговора по ТВ, а, прислушиваясь к этому разговору, не понимаете, о чем только что прочитали. Можно провести еще более наглядный вариант. Почитайте свое­му любимцу незнакомую новую книгу (для чистоты эксперимента) во время просмотра мультфильма, а потом попросите пересказать прочитанное.
    Тогда не надо будет доказывать,
    что телевизор мешает выполнению уроков.