Лексическая тема: «8 марта. Комнатные растения»
Родителям рекомендуется: расспросите ребенка о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; побеседуйте с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача. Спросите еще какие женские профессии он знает. Спросите о комнатных растениях (почему их так называют)- об их пользе для человека, как человек ухаживает за ними, спросите из каких частей они состоят.
1.Грамматика.
1.1.Д/и «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных):
повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ...
повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ...
1.2 Д/и «Чья, чьи, чьё?» (согласование существительных с прилагательными). Шляпа мамы (чья шляпа?) - мамина. Сапоги мамы (чьи сапоги?) – мамины, далее слова по теме.
2. Связная речь.
2.1 «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка) записать. Можно нарисовать рисунок к рассказу.
2.2 Договариваем в рифму.
Заплету косички ….
Почитаю книжки….
Испеку оладушки для ….
Посажу на лавочку….
Варианты: матушки, папочку, сестричке, братишке.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) повар — варит, жарит, панирует, готовит, пробует, шинкует, делит, режет, отбивает, и т.д., мама- …, учитель —... врач — ..., продавец -..., воспитатель - ... далее слова по теме.
3.2. Д/и «Назови ласково» (развитие словаря) мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков:
Ппп, ллл, ааа, ннн
Ккк, ллл, ааа, ддд
Ммм, ооо, ддд
4.2. Д/и «Сосчитай» сколько слогов в словах: пла-ток, ло-ток, ла-воч-ка.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант «Цветок для мамы» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 3← 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 3 → 2↑ 1← 2↑ 1← 1↓ 2 → 2↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1 → 1↑ 1 → 1↑ 1 → 1 ↓ 1 → 1↓ 1 → 1 ↓ 1← 1 ↓ 1← 2↓ 2 → 1↑ 1← 2 ↓ 1← 2 ↓. В центре цветка нарисовать серединку и можно раскрасить.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Д/и «Морской берег» (развитие речевого дыхания). Играть сидя. Закройте глаза и представьте берег моря. Спросите у ребенка, какие звуки можно услышать на берегу моря. Предложите представить, как набегает волна на берег, и попросите долго произнести на выдохе звук [с]. Или как тихонько ветер в ракушке поет песенку, и сказать на выдохе звук [ш]. Игру повторить несколько раз. Следите, что бы ребенок, не добирал воздух в легкие.
8. Психологическая разминка
8.1. .Д/и «Угадай» (повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения; развитие воображения) Описание задания. Взрослый с помощью мимики и движений изображает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать название предмета. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Уровень слова. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой первый звук, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, после заданного слога, между заданными слогами.
10.Что почитать. Рассмотреть энциклопедии и книги о комнатных растениях. Стихи о весне, о маме женщине.