Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

     №14
    Тема: "Новый год"
    Родителям рекомендуется: побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотрите ее и расскажите, какими игрушками украшают новогоднюю елку; если не украшена, то вместе с ребенком украсьте новогоднюю елку, при этом расскажите историю какой -то игрушки (если есть такая), из чего делают игрушки, совместно с ребенком сделайте несколько игрушек, украшений для елочки и комнаты, о традициях семьи. Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
    1.Грамматика.
    1.1. Д/и "Без чего?" (употребление существительных в родительном падеже). На предметной картинке закрыть какую-то часть и спросить, без чего нарисован этот предмет?
    1.2 Д/и "Чего не стало?" (употребление существительных в родительном падеже). Перед ребенком выкладываются несколько предметов (картинок), он отворачивается Вы убираете один предмет, ребенок должен сказать чего не стало. Можно поменяться ролями.
    2. Связная речь.
    2.1 Пересказать рассказ, нарисовать рисунок по рассказу.
    Елка
    Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, тиары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
    2.2. Составить предложения из слов, нарисовать схемы этих предложений. Заяц, елка, сидеть, под. Белка, сидеть, сосна, на. Гриб, расти, ели, между.
    3.Словарный запас.
    3.1. Д/и "Какой, какие, какое?" (развитие словаря прилагательных) подобрать как можно больше признаков к существительному: елка какая? - , игрушки какие? - , далее слова по теме.
    3.2. Д/И "Семейка слов" (развитие активного словаря) подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник, сосна - ... далее слова по теме.
    4.Обучение грамоте.
    4.1. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в словах паук, мука, муха, кот и назови какие?
    4.2. Д/и «Раздели слова» (деление слов на слоги): ел-ка, дед Мо-роз, празд-ник, по-да-рок, кос-тюм, далее слова по теме.
    5. Продолжи(прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки). дополнит.лист 
    6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
    6.1. Изготовление новогодних игрушек и украшений.
    7.Артикуляционная гимнастика.
    7.1. Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха Лечь на спину, положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки на подвздошную область живота между пупком и нижней границей грудной клетки. Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая вашу руку. Грудная клетка при этом, контролируемая другой рукой, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Проделать 3—5 таких плавных ритмических дыханий. Научитесь произвольно владеть этим типом вдоха и выдоха. Впоследствии необходимо делать упражнение, сидя и стоя.
    8.Психологическая разминка
    8.1. Выучи стихотворение (развитие памяти)
    Елка
    Наша елка велика, наша елка высока,
    Выше мамы, выше папы, достает до потолка!
    Будем весело плясать, будем песни распевать,
    Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять! З.Петрова
    9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
    9.1. Уровень слогов. Повтор предыдущих упражнений.
    10.Что почитать. Заучивание стихотворений к празднику.