1. Объявление темы занятия. Пройдите на ковер, встаньте полукругом. Поздоровайтесь с гостями.
Логопед. А как вы думаете! О ком сегодня мы с вами будем говорить?
Дети. Мы будем говорить о животных жарких стран.
Логопед. Перечислите этих животных.....
Давайте поиграем с этими животными, и в этом нам помогут стихи о животных и наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Окошечко»
Я –малютка-бегемотик.
Я сейчас разину ротик.
Упражнение «Хоботок»
У слона длиннющий хобот,
Доставать бананы чтобы!
Переключение «Хоботок» - «Окошечко»
Упражнение «Качели»
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Упражнение «Горка» или «Силач»
Буду я царем зверей,
В джунглях нет меня сильней.
Упражнение «Чашечка»
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая
Были проведены игры:
«Будь внимательным» (обучение чтению), «Сосчитай» (звукобуквенный анализ слова),
«Кусочки букв» (профилактика дизграфии, буквенный гнозис). , «Составь предложение» (закреплять умение составлять предложение, развивать интонационную выразительность речи).
Динамическая пауза.
Зрительная гимнастика (со смайлики)
Вот стоит высокий дуб. (и.п. смотреть перед собой, поднять глаза вверх)
Много зелени вокруг (круговые движения вправо-влево) Вот деревья, вот кусты (движение глаз вправо-влево) Вот душистые цветы (движение глаз вверх-вниз).
В конце был найден клад с "сладкими сокровищами", после чего на занятии по изо деятельности дети продолжили эту тему.
|