Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Эссе [2]
Эссе
Программы [0]
Программы
Методические пособия [4]
Методические пособия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Из опыта работы

    Система работы кружка «Раз задачка, два задачка» по развитию речи и предматематических представлений  у старших дошкольников с нарушениями речи, посещающих группы компенсирующей направленности, стала продуктом совместного педагогического проекта наставника и молодого специалиста «Вместе весело шагать».

    Один раз в месяц мы проводим интегрированное занятие по развитию речи, в которое включаем элементы обучения составления  простых математических задач и их решения для детей подготовительной группы, а для детей старшей группы обучение решению этих задач и их иллюстрацию. 

    На первых двух занятиях учим детей подготовительной группы составлению простых математических задач, а затем дети самостоятельно составляют и решают их.

    Для этого на доске выводим несколько вариантов картинного материала различной тематики, а ребенок сам выбирает из предложенного, то что ему в данный момент интересно. Все свои действия он проговаривает. Сам решает, какую задачу будет сочинять на сложение, вычитание или сравнение, используя функцию «клонирования», ребенок сам решает какое количество предметов ему необходимо для составления задачи, т.е ребенок опираясь на собственные знания, умения и навыки определяет какую задачу он придумает и какой уровень сложности у неё будет, т.е такую какую он сможет сам решить.

    Параллельно с ним остальные дети решают задачу, используя счетные палочки за столами. В конце выполнения задания ребенком у доски, дети, которые сидят за столами аплодируют ребенку или поднимают смеющийся смайлик, или показывают жест, обозначающий «Все отлично!»  давая понять, что он молодец. Тем самым мы повышаем самооценку ребенка и формируем установки «Я смог», «Я сумел». При неправильном же решении задачи, для поддержки детской инициативы, ребенок сам выбирает сотоварища, который поможет ему исправить ошибку.

    Иллюстрацией задач, составленных детьми подготовительной группы, занимаются дети старшей логопедической группы. На интегрированном занятии зачитываем текст задачи. Дети решают ее, используя счетный материал, а затем зарисовывают её.

    В ходе работы у нас возникла мысль, что нужно детей объединить в команды и предложили детям придумать названия, дети сами  выбрали название команды - «Плюсики», в старшей группе – «Карандашики».

    Таким образом, дети старшей и подготовительной групп сами того не подозревая стали участниками составления иллюстрированного сборника математических задач:

     «Сочиняем, рисуем, решаем». На сегодняшний день, оформлены два сборник. На совместных итоговых занятиях дети подготовительной группы торжественно вручают сборник детям старшей группы для того чтобы они в будущем году, когда станут подготовишками продолжали начатую работу и теперь уже они сами сочиняли задачи, а дети старшей группы проиллюстрировали их.    

    Вывод: Для развития и поддержки инициативности детей, имеющих нарушения речи даем простые, интересные задания, чтобы снимать Страх "не справлюсь, предоставляем детям самостоятельность,  помогая им реализовывать собственные замыслы, поддерживаем интерес, отмечаем и приветствуем даже минимальные успехи детей, не критикуем результаты деятельности ребенка, тем самым мы повышаем самооценку ребенка и формируем установки «Я смог», «Я сумел».

     Перед тем как ребенок начинает работу у доски даем установки для создание ситуации успеха такие как: «Это очень просто, я тебе помогу», «Ты справишься», «Начинай, а мы тебе поможем» и  предвосхищающая положительная оценка  «Ты очень, творческий ребенок, у тебя все получится!»

    Категория: Мои статьи | Добавил: ЛошкареваРоза (06.02.2021)
    Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: