Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Эссе [2]
Эссе
Программы [0]
Программы
Методические пособия [4]
Методические пособия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Методические пособия

    Проектная деятельность в детском саду

    Проектная деятельность в детском саду

    «Информационно-коммуникативные технологии в  работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

     Автор: Лошкарева Роза Габдрауфовна
    учитель-логопед
    МБДОУ  ДС №11  «Ромашка»


    "Расскажи - и я забуду,

    покажи - и я запомню,
    дай попробовать - и я пойму"
    китайская пословица.

    Как известно, общее недоразвитие речи – это различные  сложные речевые расстройства,  при которых  у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, при нормальном слухе и интеллекте.

     

    Нарушения речи, ограниченность речевого общения влияют на формирование личности ребенка, вызывают психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развитию отрицательных качеств характера. Все это сказывается на овладении речи и на успеваемости в целом.

     

    Одной из центральных проблем в образовании, и в частности логопедической работе является низкий уровень познавательной активности детей, и отсутствие в детском саду современных форм взаимодействия с семьёй по использованию компьютерных технологий в развитии познавательно-речевых способностей детей. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития.

     

    Анализ методической, научно-практической литературы, а также передового педагогического опыта по формированию речевых процессов  у детей с тяжелыми нарушениями речи позволил выделить ряд объективных противоречий.

     

    С одной стороны  эта возрастная предрасположенность детей  старшего дошкольного возраста к формированию речевых процессов, а с другой стороны низкий уровень мотивационной готовности их к учебной деятельности.

    Это социальная потребность  в новых, современных и интенсивных способах овладения знаниями и в то же время недостаточная разработанность форм и методов, позволяющих более эффективно формировать у детей речевые процессы.

    А так же,  потребность родителей в педагогическом просвещении, но степень эффективности существующих форм  взаимодействия недостаточна.

    Данные противоречия обусловили актуальность проекта, которая заключается в необходимости создания в детском саду системы работы, обеспечивающей формирование у  детей мотивационных предпосылок к обучению.

    Цель:

    Применение информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности детей с нарушением речи, а также  пропаганда знаний о ходе коррекционно-развивающей работы в группе   среди родителей.

    Задачи:

    Развитие познавательного интереса к окружающему миру,  и развитие интеллектуальной сферы ребенка через  использование информационно – коммуникативных технологий.

    • Формирование внутренней позиции детей, т.е. желание учиться.

    • Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование персонального сайта.

    • Повышение педагогической культуры родителей.

    • Участие родителей  в коррекционно-образовательном процессе группы компенсирующей направленности и детского сада в целом.

    Гипотеза:

    Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:

    Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

    • Информация изучается родителями в удобное для них время;

    • Возрастают потоки информации;

    • Индивидуализировать подачу информации;

    • Заказной принцип консультирования родителей (раздел сайта «Обратная связь»).

    Проект основан на концептуальных положениях:

    Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов;

    • Педагогическая целесообразность;

    • Интеграция;

    • Принцип мультимедийности;

    • Принцип интерактивности.

    Миссия:

    Проект направлен на установление взаимодействия педагогов, родителей, детей, в решении проблемы, которая заключена в активизации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

    Тип проекта:

    педагогический, информационный, долгосрочный.

    Объект:  

    ребенок старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

    Участники:

    Учитель-логопед;

    • Дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.

    • Родители воспитанников.

    • Воспитатели группы компенсирующей направленности.

    • Педагог-психолог.

    • Заместитель заведующего по УВР МБДОУ №11 «Ромашка».

    Управление проектом:

    Руководитель проекта — учитель-логопед

    • Участники проекта – педагоги, родители, дети

    • Эксперт – заместитель заведующего по УВР.

    Ресурсы проекта:

    В МБДОУ создана материально-техническая база: имеются в наличии компьютер, проектор – 1шт., экран – 1 шт.

    • Информационная база: периодическая специальная литература (газеты, журналы),  нормативно-правовая и методическая литература, имеется выход в Интернет.

     

    Категория: Методические пособия | Добавил: ЛошкареваРоза (05.12.2013)
    Просмотров: 1259 | Рейтинг: 1.7/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: